Загрузка меню

Без помощи государства идея внутренних чартерных рейсов реализована не будет

08.06.2011
В Минспорттуризма 8 июня пройдет совещание, посвященное вопросам обеспечения доступности авиаперевозок на юг России в летний сезон 2011 года. В связи с этим мы решили поинтересоваться мнением туроператоров о том, что мешает организации чартерных рейсов на южные российские курорты.

Эксперты назвали три основных проблемы, без разрешения которых идея внутренних чартерных рейсов не реализуется. Во-первых, отсутствие планомерной государственной поддержки этого вида перевозки. Во-вторых, высокая конкуренция с регулярным сообщением. В-третьих, неразвитость региональной авиации и аэропортов. Есть и множество сопутствующих причин, не менее важных.

Один из ключевых моментов состоит в том, что до курортов Краснодарского края можно добраться различными видами транспорта, среди которых самолет даже не лидирует. По словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, на юг России воздушным путем добираются 8-10% туристов, остальные – поездами и на автомобилях. Почему?

Как пояснил г-н Ромашкин, 80% отдыхающих прибывает, например, в Сочи из регионов, и только 15-20% дают Москва и область. При этом летом в Анапу самолеты летают из 10-15 городов, в Сочи – из 20-22, а 90% рейсов – московские. «Мы продаем путевки в Сочи в 500 городах России. А вылететь туристы могут только из 20. Тащиться в ближайший аэропорт они не хотят, к тому же это повышает стоимость поездки в полтора-два раза. Поэтому едут поездом», – говорит Сергей Ромашкин. Иными словами, необходимо развивать региональную авиацию и аэропорты. С одной стороны, это увеличит конкуренцию среди перевозчиков, с другой – даст возможность людям из провинции добираться на южные курорты напрямую.

«Авиакомпании делают свой бизнес, мы не можем им диктовать условия», – говорят эксперты. Не секрет, что несезонные полеты приносят авиакомпаниям, в основном, расходы. Летние месяцы для них – единственная возможность покрыть убытки от круглогодичной перевозки. Поэтому они задирают цены. Не говоря уже о 18% НДС, которым облагаются внутренние перевозки. Если государство заинтересовано в развитии отечественного туризма, надо снижать налоговое бремя или уменьшать аэропортовые сборы. «Пока любые перелеты за рубеж у нас дешевле внутренних», – говорит генеральный директор компании «Роза ветров – Россия» Сергей Зенкин. Чтобы решить эту проблему, нужна государственная поддержка, например, дотация билетов для туристов с путевками на российские курорты, считает г-н Зенкин.

Он привел в пример ситуацию с горнолыжными курортами Кавказа. Прошедшей зимой были поставлены бюджетные чартеры из Ростова и Краснодара в Австрию. «В результате народ предпочел лететь за рубеж, а не в родное Приэльбрусье», – констатирует Сергей Зенкин. По его мнению, от ситуации с транспортом во многом зависит будущее российского туризма.

Если вы хотите приобрести билет чартерной авиакомпании то один из сервисов который предлагает подобную услугу онлайн является сайт Airbooking.

Источник:
4.5298
Поставьте свою оценку:  

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы не пропустить
  новые статьи  
о зажигательном отдыхе!