Загрузка меню

От избытка перевозки греческий рынок страдает больше, чем от забастовок

04.07.2011
Беспорядки в Афинах и забастовки авиадиспетчеров – не самая большая беда греческого рынка. Гораздо больше вреда приносит значительный переизбыток перевозки на направлении, которое в этом смысле называют одним из самых проблемных в сезоне.

Туроператоры демпингуют, а тех, кто идет в авангарде ценовой войны, уже называют кандидатами на место «Капитал тура». «Греция горит и будет гореть», – еще в мае констатировал президент «Натали турс» Владимир Воробьев. «Думаю, убытки многих туроператоров колоссальны», – отметил генеральный директор «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди.

По словам директора компании «Пантеон» Анатолия Гаркушина, снижать цены вынуждены все, для кого направление является основным или одним из основных и кто претендуют на серьезные объемы. Шестерку главных игроков, по словам экспертов, возглавляет «Музенидис», также в нее входят (по алфавиту) «Библио-Глобус», «Лабиринт», «Пантеон», «Пегас туристик» и «Южный Крест». «Библио-Глобус», похоже, «банкует» – ставки на предыдущей неделе составляли €65 евро за четырехдневный тур на Крит и €201 за семь дней на Родосе – с перелетом. Изменения на «бирже», которую все время лихорадит, все отслеживают с большим интересом. Главной причиной переизбытка перевозки, по мнению Александра Цандекиди, стали результаты раннего бронирования, «которые у всех были шикарными». «Все решили, что так будет продолжаться и дальше, и «заложились» на это при планировании рейсов. В результате получилось, что чуть ли не каждая вторая семья туристов должна отправиться именно в Грецию», – комментирует гендиректор «Музенидиса».

У «Натали турс» прирост раннего бронирования по Греции составил 135% по сравнению с результатами прошлого года, и именно это направление показало самый большой рост. Тем не менее, минувшей весной Владимир Воробьев, отмечая очевидность переизбытка перевозки, советовал «здравомыслящим туроператорам» не увеличивать квоты более чем на 30-40% и предупреждал, что на этом направлении заработать вряд ли удастся. В оценке реального роста рынка г-н Воробьев оказался прав – по словам экспертов, он составляет 30-35%. Но, в основном, за счет ранних продаж, а то, что реализуется сейчас, примерно соответствует уровню прошлого года.

По мнению Александра Цандекиди, перевозка на Грецию по сравнению с прошлым годом увеличилась, как минимум, в два раза. Сам «Музенидис» изначально планировал увеличить свои объемы на 70%, но сейчас проводит «корректировку в сторону уменьшения». Генеральный директор «Пегас туристик» Анна Подгорная, рассказала, что на 50% увеличение перевозки, поставленной этим туроператором, пришлось на регионы и произошло из-за расширения маршрутной сетки, количество же рейсов из Москвы практически не изменилось. Президент компании «Южный крест» Андрей Кузнецов, как и Анатолий Гаркушин, сообщили, что увеличили объемы перевозки пропорционально росту рынка.

Тем не менее, переизбыток перевозки, по словам туроператоров, «жуткий», а демпинг, по мнению, Александра Цандекиди, способствует падению качества продукта. «Насколько вырос демпинг, настолько упало качество обслуживания туристов на отдыхе», – отмечает он. И поясняет, что терять прибыль вынуждены не только операторы, но и отельеры, связанные с отправляющей стороной партнерскими отношениями: «В результате в отелях начинают экономить на обслуживании туристов, например, сокращается ассортимент питания». Г-н Гаркушин рассказал, что жесткая конкурентная борьба идет и между принимающими компаниями, зарабатывающими на экскурсиях: они заказали транспорт и персонал в расчете на заявленное операторами количество туристов, а теперь вынуждены биться за каждого из них. «Раньше грязные методы вроде прокалывания шин использовались только на севере Греции, сейчас они применяются практически везде», – говорит Анатолий Гаркушин.

www.ratanews.ru Источник: www.ratanews.ru
4.8363
Поставьте свою оценку:  
Вернуться к стране

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы не пропустить
  новые статьи  
о зажигательном отдыхе!