- Мы рассчитываем, что поправки к закону о туристской деятельности вступят в силу этой осенью, - рассказал президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев. - Теперь путешественники будут заключать договор напрямую с туроператором, а не с турагентством, как сейчас. Часть компаний против внедрения такой практики, но, по-моему, эта схема более удачная.
Технические нюансы взаимоотношений турфирм между собой обернутся для туристов вполне реальными потерями: новая схема продажи путевок не позволит менеджерам турагентств давать своим клиентам небольшие дополнительные скидки.
- Сейчас турагентства в среднем оставляют себе семь процентов от стоимости путевки, хотя оператор предлагает им комиссию в 10-12 процентов цены, - объяснил Воробьев. - Разницу турфирмы отдают клиентам как скидку, этим они стараются привлечь клиентов. Теперь возможность сделать для кого-то дисконт будут определять только туроператоры.
Большим компаниям, которые за год обслуживают десятки и сотни тысяч туристов, разбираться с каждой путевкой в отдельности и одобрять скидки в несколько процентов, будет явно недосуг.
Возникнет и другая проблема. Сейчас любое крохотное турагентство может спокойно продать путевку любого туроператора. После вступления в силу новых правил, ситуация кардинально изменится. Получить право реализовывать туры большой компании будет довольно трудно. Так что розничные "магазины отдыха", скорее всего, станут одно- или двухпрофильными. Количество поставщиков конкретном офисе резко сократиться. И турист будет выбирать свой отдых из меньшего числа стран, курортов, отелей, авиакомпаний. Либо бегать по нескольким агентствам в поисках выгодного варианта.