- Турфирмы даже в пик сезона продают туры себе в убыток, - рассказал президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев. - Накануне вылета тур в Испанию на Коста-Браву можно забронировать за каких-нибудь 150 - 200 евро. В среднем мы сами "доплачиваем" за каждого туриста, купившего «горящую путевку» по 250-450 долларов (7500-13500 рублей).
Если в самый «высокий сезон» турфирмы теряют деньги, то когда же они успевают их зарабатывать? Секрет прост: если удается продать тур до начала сезона, то его счастливый покупатель платит ровно на такую же сумму больше себестоимости. Основная задача туристических компаний сделать так, чтобы ранних бронирований у них было как можно больше, а продаж «горящих путевок» - меньше.
- Приобретая путевку заранее, клиенты спокойно выбирают отель по вкусу, оптимальный перелет, без паники оформляют себе визу, - поделилась Марина Мягкова, менеджер московского турагентства. - Покупая тур в последний момент, человек может заплатить меньше половины реальной цены, но выбирать он будет уже из остатков. И никто не гарантирует, что отдых, на котором так сэкономили, оправдает ожидания расчетливого путешественника.