Загрузка меню

Туроператоры начинают готовить турагентства к новой жизни

13.07.2011
В преддверии возможного запрета турагентствам на продажу туров от своего имени один из крупнейших российских туроператоров «Натали турс» меняет свою агентскую политику. Компания, первая на рынке внедрившая систему депозитов для розничных продавцов, на два месяца отказывается от этой практики.
Сегодня турагентства — розничные продавцы услуг, которые формируют туроператоры,— практически в 100% случаях заключают договоры от своего имени. Но принятые пока только в первом чтении поправки к закону «Об основах туристской деятельности в РФ» обязывают их заключать договоры с туристами уже только от имени и по поручению оператора. Тем самым, по замыслу законодателей, будут больше защищены права потребителей. Дело в том, что операторы сегодня обязаны иметь финансовую гарантию, тогда как деятельность турагентств практически никак не регулируется.

Планируемые изменения приведут к системному изменению всей туристической розницы, прогнозировали ранее участники рынка. Операторы, которые должны будут отвечать за возможные ошибки своих подрядчиков, чтобы минимизировать риски, введут для агентств систему депозитов (см. “Ъ” от 17 мая).

На сегодняшний день подобные депозиты практикует только оператор «Натали турс» (заявленный товарооборот в 2009 году — 15,4 млрд руб. при 405 тыс. обслуженных клиентов, продает туры через более 1,5 тыс. агентств). Новое агентство, желающее продавать туры «Натали», должно заплатить финансовую гарантию 50 тыс. руб. При этом такой подрядчик может рассчитывать на 9-процентную комиссию. Оператор возвращает гарантию, когда объем продаж агентства превысит $50 тыс. При объеме годовых продаж более $150 тыс. подрядчик получает уже комиссию 10%, более $1,2 млн — уже 11%. Если агентство не готово внести депозит, оно может продавать туры «Натали» лишь как субподрядчик какого-либо из уполномоченных агентств.

Но с 15 июля по 15 сентября агентства могут работать с «Натали» без финансовых гарантий, объявил в среду президент «Натали турс» Владимир Воробьев. Тем самым, по его словам, агентства получают последний шанс стать партнером «Натали», поскольку, если поправки будут приняты и вступят в силу, требования к новым подрядчикам ужесточат все операторы. По итогам двух месяцев агентствам, не выполнившим план, будет отказано в дальнейшем сотрудничестве без фингарантии, уточнил господин Воробьев.

Отраслевые объединения идею продажи туров исключительно от имени и по поручению туроператоров восприняли в штыки. Так, Ассоциация туроператоров России (АТОР) еще в мае заявила, что предложенная в поправках к отраслевому законодательству форма сотрудничества между операторами и агентами «приведет к монополизации рынка, поскольку большинство мелких и средних агентств вынуждены будут прекратить свое существование».

АТОР, опросив около 170 агентств, пришла к выводу, что для 33% агентов при выборе туроператора определяющим фактором является адекватное соотношение цены-качества, 19% розничных продавцов при выборе тура для клиента ориентируются исключительно на самую низкую цену, 2% отдают предпочтение тем, кто предлагает самую высокую комиссию.

www.kommersant.ru Источник: www.kommersant.ru
4.7222
Поставьте свою оценку:  

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы не пропустить
  новые статьи  
о зажигательном отдыхе!