Менеджеры одного из крупных сетевых отелей прокомментировали ситуацию и просили туристов быть осмотрительнее. Дело в том, что сотрудники гостиниц не станут беспокоить гостей поздним вечером или среди ночи. В самом крайнем случае туристам оставили бы записку, в которой просили бы срочно зайти на рецепцию и переговорить с сотрудниками отеля. Кроме того, номер кредитной карты никогда не запрашивается отелями по телефону, сотрудники, которые занимаются финансовыми вопросами оформления гостей, всегда контактируют с туристами лично.
Так что в случае, если путешественникам звонят среди ночи со срочной просьбой продиктовать номер кредитной карты, это могут быть только мошенники. Самые нервные туристы могут пойти проверить свою оплату на рецепцию отеля, а более выдержанным стоит дождаться утра и поговорить с дневным менеджером, который будет полностью в курсе ситуации. Поддаваться панике и сообщать мошенникам номер своей кредитной карты - дело неразумное.
Правда, по отзывам туристов на профильных форумах, к сожалению, мошенничеством подрабатывают иногда и сотрудники отелей. Так, целый ряд туристов столкнулся с тем, что с кредитных карт, номер которых они оставили на рецепции в качестве гарантии оплаты дополнительных услуг, были сняты деньги. При этом никакие дополнительные услуги или еда в ресторанах гостиницы не заказывались. Доказывать незаконное снятие средств с карты, если турист в это время находился за границей, будет непросто. Для этого придется обращаться в иностранный суд, нанимать местных юристов и, возможно, прилетать на судебные заседания. Это может стоить больше, чем суммы, снятые обманом со счета туриста.
Чтобы избежать такой ситуации многие бывалые путешественники возят с собой пустую или почти пустую дебетовую карту, номер которой и дают на рецепции отеля. При этом сам номер они оплачивают наличными или заранее, чтобы не возникло неприятной ситуации. В случае, если дополнительные услуги действительно оказывались гостиницей, их можно оплатить при выписке, внимательно проверив свои счета.