У оператора дешевле
В офисе - гнетущая тишина. Казалось бы, самый разгар отпускного сезона, а клиентов ну просто кот наплакал. В офисе турфирмы я вот уже второй день работаю агентом. Пока совсем неуспешно.
- Конкуренция сейчас о-го-го, на каждом шагу турагенты! - тоскливо вздыхает моя наставница Алена, от нечего делать в пятый раз переставляя на карте мира флажки, фантазируя, куда мы можем отправить клиентов. Турция, Египет, Индия, Испания, Тунис - стандартный набор.
Звонок. Хватаю трубку.
- Здравствуйте, я хочу отдохнуть на острове Боракай!
- Ой, а у нас таких нет! - растерялась я. И клиент положил трубку.
- Ты с ума сошла? - побледнела от злости Алена. - Трудно было во время разговора на сайт любого туроператора зайти? Добавляешь к цене 15% и называешь сумму! Хотя остров экзотический - тут можно и все 30% накручивать...
Правильное общение с клиентом - это очень важно. Если явился к нам в офис кто-то «потенциальный», я должна обязательно улыбаться, наливать кофе, предлагать карамельки.
- Расходы на все это - от силы 300 руб-лей в месяц! - гордится Алена. - А лояльность клиентов тут же повышается. Они чувствуют, что нам обязаны, поэтому им тяжелее отказать.
Желающих съездить в отпуск в этот день больше не было, и я до вечера зубрила список туроператоров и упражнялась во владении поисковиками на сайтах.
Важно!
Прежде чем оплатить путевку, обзвоните несколько агентств и сравните цены. Это поможет не переплатить за тур лишние кровные.
несуществующие туры
Ранним утром к нам пожаловала дама с надменно поджатыми губами - такие знают, чего хотят, никакие карамельки не помогут.
- Интересует Испания, конец июля, - сухо бросила гостья.
- Вот, пожалуйста, пять звезд, семь ночей, 35 тысяч рублей.
- Это дорого! - взвилась клиентка. - У вас в рекламе написано - «от 19 тысяч». Я хочу за эту сумму!
- Можно, - кивнула я. - Но отель тогда только трехзвездочный. И без питания!
Позже Алена поведала мне, что привлекательные цены в рекламе чаще всего - наживка, на которую клиентов заманивают в офис.
Женщина ехать в Испанию на таких условиях отказалась. Однако загляделась на картинки в каталоге и… согласилась купить путевку в Египет!
- Ну и что я получу с этого? - сокрушалась начальница. - Копейки! Чем дороже тур - тем больше комиссия.
В среднем мы получаем примерно 10 - 15 процентов от тура. А еще бывают бонусы от туроператоров: отправь за сезон 10 клиентов и получишь одиннадцатую путевку бесплатно - можно самой съездить отдохнуть.
Кстати, иногда случается так, что, прилетая в отель, туристы вместо белоснежных зданий и лазури бассейнов сталкиваются с ободранными стенами и галечным пляжем.
- Понимаешь, эти картинки ведь печатать надо, и это дорого! - оправдывает свою подлость Алена. - А названия выгодных для продажи отелей меняются чуть ли не каждую неделю. Ничего страшного, клиент подумает: «Наверное, сняли с другого бока», - и пойдет на пляж.
Важно!
Не верьте на слово сотрудникам тур-агентства. Они - всего лишь посредники. Обязательно найдите в Интернете информацию и отзывы о компании - организаторе тура. И не забудьте попросить договор.
«Оплатите топливный сбор!»
В коридоре снова глухое безмолвие. Алена нервничает:
- Мне за неделю надо десять договоров заключить как минимум, иначе никакой выгоды. Придется опять цены завышать…
Так борются с «нерыбными» днями в турагентствах: поднимают цены на каждую путевку на 50 - 100 долларов.
- Говори всем, что это топливный сбор, а тур подбери без этой доплаты. И, кстати, продавай путевок на 15% больше, чем их реально существует. Спасет нас, когда народ начнет от брони отказываться. Но если будет наплыв туристов, рискуем заработать проблемы с клиентами.
- То есть наши клиенты, приехав в отель, могут остаться без номера?!
- Да, бывает и такое. В таком случае расселяют по близлежащим гостиницам. Конечно, если будут свободные места.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, перед вылетом стоит позвонить в отель и убедиться, что вас там ждут. И пусть не смущает языковой барьер - в каждом отеле дежурят представители тур-оператора.
Важно!
Прежде чем оплатить тур, загляните на сайт туроператора. Там указана его стоимость уже с заложенной турагентству комиссией - обычно от 8 до 20%. Поэтому если вас просят оплатить что-то сверх этой суммы, знайте - на вас просто хотят заработать.
Правда, использовать все эти трюки я не успела. Меня уволили спустя неделю - сказали, что плохо разводила клиентов.
КСТАТИ
В туристическом договоре должны быть четко прописаны:
1. Полная информация о туроператоре: название, почтовый и фактический адреса, реестровый номер, размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии и т. д.
2. Условия проживания и питания, услуги по перевозке туриста в стране временного пребывания, наличие экскурсовода, гида-переводчика, инструктора-проводника и так далее.
3. Сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения условий договора.
И НЕ должно быть:
1. написано о возможности заменить обговоренный отель в одностороннем порядке;
2. предложения заключить дополнительный договор на оказание информационных услуг;
3. отказано в возмещении компенсации в случае отмены тура за 10 дней по инициативе туроператора.
КОММЕНТАРИЙ
Не все агентства - нахлебники на нашем пляжном лежаке
Для начала - зачем вообще нужны агентства. А то они и правда выглядят нахлебниками на нашем пляжном лежаке.
Туроператор - это компания, которая формирует тур: договаривается с авиакомпанией о чартере или берет у нее блок мест на регулярном рейсе, заключает контракты с отелями, организует трансферы на автобусе, нанимает гидов и т. д. То есть качество вашего отдыха зависит именно от туроператора. Иногда российский оператор покупает так называемую наземку (обслуживание на курорте, не считая перелета) у своих заграничных партнеров. Или же все делает сам.
Турагентство продает путевки РАЗНЫХ туроператоров. В этом его удобство для нас. Ну представьте - каждая марка йогурта продавалась бы в отдельном магазине! Сколько времени вы бы потратили, чтобы выбрать вкусный и недорогой? В супермаркете куда удобнее. Агентство - как раз такой супермаркет отдыха. У одной и той же девушки Маши собраны путевки в одну и ту же страну и даже один отель от разных туроператоров. Она (я сейчас про честного агента) должна разложить перед вами весь этот пасьянс. Вот туроператор А. У него дешевле всех. Вот оператор В - чуть подороже, но мы с ним давно работаем, ручаюсь, он надежен, а гиды душевнейшие. Вот С - у этих перелет «регуляркой», потому и цена выше.
Покупать путевку в агентстве иногда даже дешевле, чем у самого оператора! Конкуренция у продавцов жесткая, и, чтобы привлечь клиентов, они делятся с ними частью комиссии. Себе оставляют 5% из десяти - двенадцати, а на оставшиеся делают вам скидку. Если вы постоянный клиент, скидка накопительная. Но зайти на сайт туроператора и проверить, почем тур, действительно полезно. Встречаются же любители заработать на доверчивости.
А может, и без туроператора обойтись? Самому купить билет на самолет в Интернете, отель забронировать. Без вопросов. Но не всегда это выйдет дешевле. Скажем, недорогие рейсы на Новый год любители самостоятельных путешествий покупают сейчас, в июле. В ноябре останутся только дорогущие. А у туроператоров-то и блоки мест выкуплены, и чартеры свои под парами. То же самое с отелями: бизнесмены берут номера оптом, за полгода до начала сезона. Совсем не по тем ценам, что предлагают нам в разгар лета. И уже не говорю о горящих путевках, когда отдых достается нам по цене авиабилета, а то и дешевле.
В общем, не лишайте себя выгодного отдыха с помощью приличного турагентства только потому, что и в этом бизнесе есть лживые и алчные персонажи.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Из чего складывается стоимость тура
40% - авиаперелет
30% - отель с проживанием и питанием
2% - медстраховка
15% - комиссия туроператора
13% - комиссия турагентства