Право туристов на безопасный для жизни и здоровья отдых закреплено в законе о защите прав потребителей, говорится в сообщении ведомства. В соответствии с 1 пунктом 7 статьи закона потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья, а также окружающей среды, и не причиняла вред имуществу.
Если это право нарушено, то пострадавший может потребовать полного возмещения полученного ущерба. Согласно 14 статье того же закона, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
Это относится даже к случаям, когда между пострадавшим и исполнителем не был заключен договор. Стоит иметь в виду, что объем компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного ущерба и понесенных убытков.
Туристы, пострадавшие в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств туроператором, могут обратиться за возмещением к страховщику (по договору страхования ответственности туроператора) либо к гаранту (выдавшему туроператору банковскую гарантию). В этом случае для получения компенсации необходимо составить письменное требование.
Страховщик будет обязан выплатить прописанную в договоре сумму, если случай будет признан страховым. А гарант должен произвести выплату по банковской гарантии, если туроператор откажется возместить реальный ущерб, в соответствии со статьями 17.1 и 17.4 закона об основах туристской деятельности в РФ. Если имущественные требования пострадавших туристов не будут удовлетворены, то потерпевшие могут обратиться в суд. В целях защиты прав потребителей к участию в деле судом может быть привлечен Роспотребнадзор. Кроме того, ведомство в праве вступать в дело по своей инициативе для дачи своего заключения по делу, сообщается на сайте Роспотребнадзора.