С 1 августа отменены пригородные поезда, которые перевозили пассажиров по линии от Инты до Печоры и обратно. Об этом сообщила Северная пригородная пассажирская компания.
Правда, министр промышленности и транспорта РК Антон Фридман уточнил, что поезда “Печора – Инта-1– Печора”, “Инта-1 – Ошпер – Инта-1”, “Ираель – Сосногорск – Ираель” были не пригородными, а служебными. В разряд пригородных, по словам министра, их перевели сами железнодорожники, причем в одностороннем порядке, без согласования с правительством республики. Между тем деньги на компенсацию убытков от пригородных перевозок выделяет республиканский бюджет.
Но пассажирам сложно разобраться в бюджетных взаимоотношениях властей с железнодорожниками. Людям просто нужно ехать. Известие об отмене пригородного сообщения стало холодным душем для сотен человек, живущих на станциях, полустанках, в поселках, расположенных вдоль железной дороги. Теперь население «полосы отчуждения» стало по сути невыездным — автомобильных дорог тут нет. О количестве тех, кто нуждается в пригородном сообщении, красноречиво свидетельствует лишь одна цифра — в прошлом году услугами пригородных составов воспользовались 11 тысяч интинцев.
В особо сложное положение попали десятки туристов из различных районов страны. Они скапливаются на станции Кожим-Рудник, с которой обычно начинаются походы на Приполярный Урал. Поезда дальнего следования тут не останавливаются. Томительное ожидание любой возможности уехать у этих людей смазывает все впечатления от местных красот. И многие туристы зарекаются еще раз приехать в Коми.
Конечно, «пригородные поезда» никуда не делись. Просто с 1 августа они стали «рабочими». В них простых пассажиров уже не сажают. Единственный вагон тут предназначен исключительно для путейцев.
Глава Инты Павел Смирнов назвал такое положение «тревожным» и сообщил, что намерен отправить письмо Главе РК с просьбой вернуть пригородное сообщение в Инту.