Напомним, что раньше иностранные туристы могли обращаться в Турции за помощью только в частные клиники. И жалоб о завышенной стоимости операций и пребывания в клинике от отдыхающих поступало очень много.
С 13 июня 2011 года медицинские услуги туристам начали оказывать больницы, подведомственные Министерству здравоохранения Турции, но известно об этом стало только сейчас, в конце туристического сезона. Теперь иностранным туристам, которым потребовалось лечение, можно обращаться в Центр скорой медицинской помощи по телефону 112, а также случаях, когда нужна обычная врачебная помощь - по телефону 184.
В шести популярных у путешественников провинциях Турции - Анкаре, Стамбуле, Измире, Анталье, Мугле и Айдын организованы координационные районные центры по работе с иностранными туристами.
Напомним, что в Турции также создана "горячая" телефонная линия, по которой туристы могут сообщить о любой проблеме. Звонки принимаются по телефону 179 и иностранцев будут консультировать не только о том, что делать в экстренном случае, но и по вопросам, связанным с отдыхом. Распоряжение открыть линию для туристов пришло от министра культуры и туризма страны Эртугрула Гюная. В тестовом режиме "горячая линия" действовала с апреля месяца 2011 года, а с августа она открылась полностью. Пять сотрудников службы говорят на русском, английском и немецком языках. Информация по всем чрезвычайным происшествиям будет направляться из колл-центра сразу в необходимую инстанцию. Если случилось ДТП - в полицию, если отравление - в Минздрав Турции.
С апреля в колл-центр поступило около 500 звонков. Правда, многие из них касаются таких несерьезных проблем, как недостаточно охлажденные напитки в отелях и прочие мелочи, но туристам также помогали найти необходимые экскурсии и о маршруты к достопримечательностям и древним городам страны.