Согласно результатам опроса, большинство туристов (свыше 44%) покупают минимальную, то есть базовую страховку с покрытием в $15 тысяч (30 тысяч евро для стран Европы). Еще 30% опрошенных приобретают расширенный страховой пакет с покрытием более 30 тысяч, но менее 100 тысяч евро. 8,5% респондентов, собираясь за границу, проявляют завидную предусмотрительность и покупают страховой полис с покрытием свыше 100 тысяч евро.
Также опрос показал, что около 13% туристов покупают ту страховку, которую им предлагает туроператор, даже не читая ее условий. Как правило, это все тот же минимальный пакет. И, наконец, 3,5% опрошенных признались, что вообще не приобретают страховой полис перед поездкой за рубеж.
Многие туристы даже не задумываются о том, какие неприятности могут случиться с ними во время отпуска в чужой стране. Между тем за последние несколько месяцев с россиянами за границей произошло несколько несчастных случаев, результатом которых стала госпитализация. Зачастую страхового покрытия, предлагаемого базовым полисом, оказывается недостаточно, чтобы оплатить пребывание в больнице, медицинские процедуры и лекарства. Кроме того, в ряде случаев требуется специальная транспортировка больного на родину, которая также стоит немалых денег. В результате родственникам и друзьям туриста приходится собирать деньги, чтобы покрыть его расходы на лечение. Сбор и перевод средств - долгий и хлопотный процесс. И его можно избежать, купив расширенный страховой полис. Разница в цене минимальной страховки и расширенной совсем невелика, но такое решение может серьезно облегчить жизнь как самому туристу, так и его близким.
В результате опроса выяснилось, что 22% туристов предпочитают покупать страховые полисы по старинке, в офисах страховщиков. Еще около 43% респондентов признались, что не покупали полисы в интернете, так как не знали о такой возможности. Однако уже 30,5% туристов приобретают страховки онлайн на сайтах страховых компаний и довольны этим сервисом.
При этом 5% опрошенных отметили, что при покупке страховки в интернете у них возникли те или иные проблемы. Так, заказав и оплатив полис, не выходя из дома, далеко не все туристы оперативно получают документ на руки. Недавно такой случай произошел с клиентом одной страховой компании, который через интернет-магазин страховщика 16 июля оплатил полис сроком 18-28 июля, но получил его копию по электронной почте лишь 21 июля, находясь на отдыхе. Возможно, если у путешественника нет возможности приобрести страховой полис заблаговременно, то накануне поездки не стоит рассчитывать на онлайн-магазины страховых компаний. Иногда быстрее и проще посетить офис страховщика и уйти оттуда с полисом в руках. Хотя некоторые участники опроса отмечали, что именно за день до поездки им удалось без проблем купить страховку в интернете.