Загрузка меню

Как вернуть деньги за путевку, если туроператор "лопнул"

10.08.2011
Что делать, если вы как раз один из пострадавших? Вот алгоритм действий - согласно Федеральному закону "Об основах туристской деятельности".

1. Иск о возмещении ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта, может быть предъявлен туроператору либо страховщику (гаранту). В данном случае, как пояснили в Ростуризме, имеет смысл обращаться напрямую в "Иногосстрах".

Вот адрес: ОСАО «Ингосстрах» (115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2), www.ingos.ru. Договору 02/09/2010 № 433-052216/10, сроком действия с 15.12.2010 г. по 14.12.2015 г. на сумму 30 миллионов рублей.

2.В требовании должны быть указаны:

- фамилия, имя и отчество туриста;

- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора (см. выше);

- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

- наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение;

- наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени;

- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта. Попросту: вы не улетели в отпуск, либо оказалось, что оплаченные вами экскурсии никто не заказывал - были и такие случаи с клиентами "ЛТ" этим летом;

- ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона, послужившие причиной обращения к страховщику или гаранту;

- размер денежных средств, подлежащих уплате туристу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом в связи с его расходами по эвакуации.

3. К требованию необходимо приложить документы:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);

- копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);

- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Если все сделано правильно, по закону деньги должны вернуть в течение 30 календарных дней. А вот образец заявления, составленный специалистами Ростуризма.

 

 

 

 

Форма заявления

 

В страховую организацию
ОСАО «Ингосстрах»

115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2

 

 

От _______________________________________

(ФИО туриста, иного заказчика)
_________________________________________
_________________________________________
(адрес)
_________________________________________
(телефон, факс, e-mail)

 

ТРЕБОВАНИЕ (ЗАЯВЛЕНИЕ) О ВЫПЛАТЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ
по страхованию гражданской ответственности за неисполнения или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта

При заполнении заявления нужное отметить знаком "V"
1. Заявитель турист или иной заказчик туристского продукта
2. Договор страхования ответственности туроператора
__________ от ___________
Срок действия с ___________ по _____________
3. Договор о реализации туристского продукта
4. Наименование туроператора _____________________________________
5. Наименование турагента ________________________________________

6. Информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта
__________________________________________________________________

7. Обстоятельства, послужившие причиной обращения Заявителю к Страховщику неисполнение обязательств по оказанию Заявителю входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.
__________________________________________________________________


8. Размер реального ущерб, причиненного Заявителю в связи с
неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта
Всего (руб.):_________________________________________
в том числе:
1. расходы по эвакуации_______________________________
2. __________________________________________________
3. __________________________________________________
9. Способ осуществление страховой выплаты
наличными денежными средствами
безналичными перечислением по следующим реквизитам:

___________________________________________________

____________________________________________________
Прилагаемые документы:
1. Копия паспорта туриста и (или) иного заказчика или иного
документа, удостоверяющего личность.
2. Копия договора о реализации туристского продукта, включая все
приложения и дополнительные соглашения нему.
3. Документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и
(или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (указать перечень документов):

 

Подпись Заявителя
> _______________________/___________________________/

 

Дата:

www.kp.ru Источник: www.kp.ru
4.8262
Поставьте свою оценку:  

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы не пропустить
  новые статьи  
о зажигательном отдыхе!