Загрузка меню

Чиновники и фольклористы решили объединиться в поиске мифологического бренда Коми

03.09.2011
Круглый стол «Современный взгляд на коми мифологию», организованный Финно-угорским порталом, прошел сегодня в Финно-угорском культурном центре РК. Ученые, педагоги, чиновники, журналисты обсудили проблемы незнания населением Коми собственной мифологии и отсутствия национального «сказочного героя», который мог бы стать торговой маркой для развития туризма в республике.

Напомним, предпосылкой для организации круглого стола стал проект Алексея Козловского «Сказочная карта России», где территорию Коми сегодня представляет Зарань. Ее выбрали при голосовании, объявленном Финно-угорским порталом в мае этого года. Зарань лоббировала коми молодежной организации «МИ». Председатель «МИ» Яна Сажина защищала свою избранницу, аргументируя тем, что женский образ легко можно «продать» и продвинуть. «Это должно быть красивое коми лицо. Приятная внешность воздействует и на женское и на мужское восприятие. Я рассуждаю с позиции молодежи и хорошо представляю такое лицо на баннере или обложке журнала», - объяснила свой выбор Яна Сажина.

Ее главным оппонентом стал историк Игорь Андрианов. По его словам, Зарань не мифологическая героиня Коми, а сказочный персонаж, созданный в 1960-х годах, к тому же принадлежащий по большей части литературе Пермского края. И если Йиркап представлен в мифах центральной части Коми, то Зарань не фигурирует в фольклоре ни одного из районов республики.

«Стефан пермский и Корт-айка - прочно стоящие на ногах персонажи, почему не выбрали их? Где в голосовании Шыпича и Юрка?» - возмутился историк.

Преподаватель Академии госслужбы Коми Марина Федина высказалась о том, что сегодня происходит подмена мифов сказками. «Мифы обясняют законы мироздания, а колобок, представляющий один из регионов России на сказочной карте - это что-то из другой области», - поделилась М.Федина.

Документалист, журналист телеканала «Юрган» Александр Пивкин посчитал, что Зарань у Коми в любой момент «отберет» более маркетингово активная Пермь.

Доктор исторических наук Ирина Ильина назвала происходящее «демонстрацией гендерных и образовательных проблем». «Мы не знаем и не популяризируем свою культуру», - сказала Ильина.

Преподаватель Коми национальной гимназии Елена Ярошенко отметила, что изучению мифологии в образовательных учреждениях препятствует недостаточное количество учебных часов, выделенное на этнокультурный компонент программы. «Дети должны понимать мифы, воспринимать их на коми языке, а не читать переводы», - считает Ярошенко.

«Чтобы знать мифологию, не обязательно читать мифы на коми языке. Мы прекрасно знаем греческую мифологию, хотя не учили греческий», - возразил преподаватель литературы Русской гимназии Василий Филимонов. «Летом мы хотели организовать с детьми игру «Яг-Морт», но я нашел только одну легенду о нем. Это публикация девятнадцатого века, к тому же на русском языке. Больше ничего отыскать не удалось», - поделился педагог.

Председатель МОД «Коми войтыр» Сергей Габов напомнил о том, что невозможно вести просветительскую работу в школе при отсутствии в Коми национальной образовательной системы.

Креативный ход тут же предложила Яна Сажина, озвучившая идею сделать аллею героев коми мифов в Кировском парке. Координатор по работе с населением некоммерческого экологического фонда «Серебряная тайга» Валентина Семяшкина предложила разместить мифологический брендовый образ на школьных тетрадях. О том, что продвижение выбранного персонажа не станет проблемой, высказалась и заместитель министра национальной политики Коми Светлана Козулина.

Сергей Габов заметил, что зачастую управленцы, работающие с туристическими проектами, воспринимают национальный компонент как «что-то близкое к национализму, а не как то, что приведет к коммерческому успеху».

Сотрудник отдела по туризму Министерства экономического развития Коми Лидия Фролова считает, что Зарань в качестве бренда может иметь успех, если специалисты продумают ее образ и разработают программу продвижения. Марина Федина ответила, что специалистов по фольклору в Коми слишком мало, чтобы осилить такую работу, «а ведь любая продукция должна быть обоснована».

Слеующим этапом брендирования Коми станет визуализация уже «проживающей» на сказочной карте Зарани, к чему подключится холдинг «Коми му», и выбором ее соседа - персонажа мифологии Коми.

Как заверил С.Габов, вопрос выбора и продвижения «своего» персонажа будет обсуждаться и в районных отделениях «Коми войтыр».

www.finnougr.ru Источник: www.finnougr.ru
4.3335
Поставьте свою оценку:  

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы не пропустить
  новые статьи  
о зажигательном отдыхе!