Как правило, в отелях есть специальные номера для инвалидов, однако чаще всего это 2-4 комнаты на всю гостиницу, что не подходит для больших туристических групп, говорит президент благотворительного фонда «Социальная адаптация инвалидов и молодежи» Татьяна Мелякова.
Больше всего сложностей связано с дорогой. Например, чтобы заказать билет на поезд РЖД в специально оборудованном вагоне, необходимо делать заявку, а для покупки обратного билета – ждать еще три дня. Сейчас РЖД располагает 369 вагонами для людей с ограниченными возможностями – это вагоны с расширенными проходами, гидравлическими подъемниками, специальными туалетами с поручнями и т.д. По словам заместителя генерального директора «Федеральной пассажирской компании» («дочка» РЖД) Олега Никитина, ежегодно планируется закупать по 20-25 таких вагонов. Этот вопрос особенно актуален в преддверии Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи. Тем временем коммерческая выгода от продажи таких жд билетов пока отсутствует: в 2010 году было реализовано лишь от 3% до 9% мест, в зависимости от сезона.
В России около 15 млн. инвалидов, однако это только официальные цифры – по неофициальным данным, их от 30 до 40 млн. В то же время во всем мире проживает мире около 720 млн. людей с ограниченными возможностями –более 10% от всего населения Земного шара. И это еще не все, кому требуется дополнительные условия для передвижения: стоит также учитывать пожилых людей, ограниченных в движении, и матерей с маленькими детьми, использующих коляски. По словам основателя проекта Bezgraniz Тобиаса Райзнера, отсутствие инфраструктуры – основной фактор, ограничивающий путешественников, которым в силу жизненных обстоятельств требуются дополнительные условия для организации отдыха.