Загрузка меню

Что мне не понравилось в Италии

05.10.2011
Мы часто негодуем по поводу российских железных дорог, качества обслуживания и их национального колорита. Но вот две недели назад я столкнулся с особенностями передвижения по итальянским железным дорогам. Они весьма любопытны и поучительны.

День первый. 18 августа. В этот жаркий летний день, я не думал – не гадал, но в Монфальконе побывал. Побывал по воле итальянских железнодорожников, устроивших в Триесте забастовку. Причем сам факт наличия забастовки я осознал не сразу. Как и полагается, за 10 минут я был уже на перроне, чтобы отправиться в город Порденоне. Этот старинный городок находится на севере Италии, на середине пути между Триестом и Венецией. Смотрю – стоят поезда, а людей нет. «Как чудесно , - подумал я радостно, - хоть здесь нет толпы.» Но почему-то все табло были погасшими, информации о прибытии и отправлении не было вообще никакой. Я насторожился и заглянул в один вагон, другой, третий. Там людей тоже не было. Никаких!

Теперь радость сменилась тревогой. «Что-то здесь не то». А что здесь не то – сразу и не поймешь.

Смотрю на часы: до отправления моего поезда остается одна минута. Бегом направляюсь в здание вокзала, и первого же человека в форме начинаю с пристрастием допрашивать. Из всех слов понял пять ключевых: «Поезда сегодня не ходят. Забастовка. Садитесь на автобус в Монфальконе». На привокзальной площади образовалась толпа человек сто. Один автобус всех, естественно, не вместит. А вместит только тех, кто проворен и не страдает деликатностью. Автобус, подчеркиваю, один на всех. Временно пришлось забыть о своей интеллигентской сущности и слегка помять итальянцев, немцев, хорватов и детей прочих народов.

В автобусе было прохладно. И несмотря на туманность будущего в настоящем было уже не так плохо. Большая часть моих попутчиков направлялась в Венецию. Это выяснилось уже в Монфальконе, где народ легким штурмом взял поезд, отправлявшийся в Венецию. Но ни этот, ни пять последующих не останавливались в Порденоне, городок, где я должен был совершить остановку на два дня. Таким образом, на тихой станции Монфальконе я провел целый час. Провел исключительно благодаря гримасам, точнее оскалу, капиталистического мира, где человек человеку не брат и не товарищ. Но зато у каждого на этом Западе есть много прав: право по- бастовать (т.е. покачать права), право пострадать (т.е. забыть временно о правах), право поскандалить (т.е. напомнить голосом святых о правах человека земного) и т. д.

Вот такая у них правовая игра. Каждый в ней находит свою роль и место. Моим местом временно оказалось курортное местечко Монфальконе. А роль – созерцателя. Благо, я никуда особенно не спешил. Но ведь кому-то надо было в аэропорт, кому-то на службу, в больницу…

День второй. 19 августа. На следующий день я решил из Порденоне съездить в Венецию. Грех было не воспользоваться такой возможностью. Дорога из Порденоне в Венецию прошла гладко. Поезд прибыл в этот романтический город строго по расписанию. Никаких приключений за те полтора часа, что я был в пути, не произошло.

А вот возвращались в Порденоне мы весьма оригинальным способом. Поезд следовал в Удине. Туристов в вагонах оказалось больше, чем мест для сидения. Кондиционеры не работали. За окном было +35, в вагонах все 40. И сидящий , и стоящий народ истекал потом и страданиями от августовской жары.

Спустя тридцать минут, машинист объявил нечто. В этом «нечто» четко улавливалось лишь одно знакомое слово: «Порденоне». Для таких малопонятливых, как я, он еще раз повторил это «нечто».

Звучало оно уже не беспристрастно, а грозно. Не хотелось верить в худшее. Но, скорее всего, именно оно к нам и подкралось, осталось только понять его размеры и последствия. На станции города Тревизо народ повалил из вагонов. Несколько секунд поколебавшись, мы тоже ринулись к выходу. Дальше следовали исключительно инстинкту толпы. Толпа на соседний перрон. Мы за ней. Толпа начала штурмовать вагоны поезда, идущего неизвестно куда, – и мы следом за ней. Через пять минут этот загадочный поезд отправился. Скорость он набрал крейсерскую, ни на каких станциях не останавливался, казалось, что лететь он с такой скоростью будет до того момента, пока не отвалятся колеса.

Но вдруг – о чудо! – поезд стал притормаживать. Появилась надежда, что и в Порденоне он сделает остановку. Так оно и случилось. Но что случилось бы с нами, если бы мы не вышли из поезда, в котором машинист вещал что –то тревожно-грозное на итальянском? Где бы мы были? На каком конце Италии?

День третий. 20 августа. Как бог любит троицу, так и итальянские железные дороги любят удивлять и испытывать трижды. Вернуться в Триест я должен был в строго определенное время. Прибыл на вокзал заранее. Но поезд, на котором я планировал выехать после обеда, благополучно проследовал станцию Порденоне без остановки…

Из всего происшедшего со мной за три дня на итальянских железных дорогах, я сделал вывод, что в августе перемещаться по этим дорогам могут только итальянцы, которые никуда не спешат, ничего не страшатся и никому ничем не обязаны.

Сами итальянские дороги могут считать себя самыми непредсказуемыми дорогами в мире. «Trenitalia» – это дороги не для слабонервных, если ты даже семь раз отмеришь, они все равно отрежут там, где сами посчитают нужным и тогда отрежут, когда сами этого захотят. А пассажир – всего лишь инструмент в этом увлекательном процессе.

www.gazeta.ru Источник: www.gazeta.ru
4.4320
Поставьте свою оценку:  
Вернуться к стране

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы не пропустить
  новые статьи  
о зажигательном отдыхе!