Турфирма может перенести сроки поездки своего клиента, а может и отказаться. Тогда вернуть деньги будет очень непросто.
Отвечает руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин:
- В федеральном законе «Об основах туристской деятельности в РФ» закреплено право путешественника потребовать изменения или расторжения договора в случае существенного изменения обстоятельств, из которых он исходил при заключении договора (например, болезнь, отказ в выдаче визы).
Если таких обстоятельств нет, то изменять условия договора – это право, а не обязанность турфирмы.
В любом случае в соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» турфирма обязана вернуть туристу всю стоимость путевки, но за вычетом фактически понесенных расходов на организацию поездки.