Ездили вдвоем. В чем нам повезло - так это в погоде. Было солнечно и сухо почти каждый день, а это положительно влияет на настроение. Первые дни не было ветра. В лесу - тишина... Слышно как листья с осин падают. Дед про такую тишину примерно так говорил: "Сидит заяц, замер, слушает. А на каждый упавший лист - вздрагивает".
Тишина заставляет много думать. И немного расстраивает - не только за отдыхом от городского шума приехали ведь! Дичи в этом году мало. Бывало, что за весь день не видели, не слышали ни одного рябчика. Хотя поначалу все казалось не так уж и грустно: удалось взять за один день четырех - а это уже повеселей.
Самое загадочное и необычное с нами произошло на новом путике. Он еще только начат - одни затесы, да и не ходили по нему больше двух лет. Другие охотники в эти места тоже вряд ли заглядывают. На небольшом, в общем-то, отрезке путика мы нашли сразу три берлоги и самое интересное - гнездо. Две из трех берлог были недоделанными - одна обвалилась, а другую затопило. А третья очень даже ничего была. Не нашли бы мы ее никогда, если б аккурат в нее не упал подстреленный рябчик! Можно прямо сверху по берлоге прошагать и не заметить ее - аккуратно сделана.
Гнездо - очень интересная штука. Батя в этих местах с детства охотится. Такого не видел. Фотки я выложил в группу охотников и рыбаков, оттуда мне написали, что это - кабанье гайно. Сейчас пытаюсь понять, как может свинья так ветки сложить - работа очень аккуратная! И прикидываю каков кабан размера, если ветки обломаны на высоте до двух метров?
Если обычно охота чем-то похожа на работу (надо регулярно, хошь-нехошь, проверять и поправлять силки), то в этот раз путик был один и сняли мы его быстро, так как снег нас напугал и все равно - пусто. Поэтому была уйма свободного времени.
Ходили на заброшенную бетонную дорогу, собрали чуток грибов (засолили и один раз сварили). Стреляли там косачей. Не попали. Они группами и поодиночке сидят вдоль дороги, как в засаде. Когда слышат шум - взлетают, при этом вначале - в сторону дороги, чтобы посмотреть, что за шум. А потом уже разворачивают в нужную им сторону. Быстро это у них все получается! Поэтому о косачах у меня на память только синяк на правом плече - не приложил приклад толком и жахнул "магнумом").
Бетонка продолжатся лежневкой, которая идет через болото Чавчанюр. Хорошее название. Все-таки на болоте становится не по себе. Когда не чувствуешь земной тверди под сапогом, вся самоуверенность пропадает. После леса, непривычна такая открытость места - как на море - до горизонта. Ходили мы туда посмотреть клюкву. Нашли штук десять. Еще нашли свидетельство того, что клюкву съел до нас медведь.
Вдоль дороги попадаются следы бывшей здесь "цивилизации". Самый интересный - бывший экскаватор в здоровенной яме. Как в "Сталкере". С дороги его и не видно. Самый впечатляющий - развалившийся деревянный мост через ручей. Он немного запрудил ручеек, и повыше получилось озерцо метров двадцать в диаметре. Почему - то я все думал, что там будут утки.
Первый раз побывал на перекате "Еджыд изъя (белые камни)" (весной я там был, но по большой воде не считается). Прям как на горной реке. Сходу не одолели, пришлось лодку толкать. Попытались там порыбачить, но больше замерзли. На карте, кстати, перекат назван "Ыджыд изъя (большие камни)", что тоже, в общем-то верно: камни и большие, и белые.
Первый раз видел глухарку, которая ходит по земле. Вначале подумал - человек за пригорком, а видно только его голову. Потом подумал - заяц, потому что серый. И только уже когда настроил зрение - увидел ее серую голову на длинной шее. К тому времени я и ружье вскинул и с предохранителя снял, но она уже была за елочками... Улетела. Ну и хорошо - пусть побольше на будущий год птенцов выведет.
Опять по гусям стрелял! Первый раз в этом году они меня дразнили весной - когда спускались, поднимали перед собой трижды немаленькие их стаи с реки. Я стрелял, но дробь не долетала еще метров 20, а то и больше. В этот раз они летели прям над головой и довольно низко. Мы были в лесу. Присели на поваленное дерево пообедать. Шел снег, сырость кругом, мы ходили в плащах ОЗК. Я вскочил, побежал к просвету между деревьями, наступил на край плаща, упал на мох. Вставать было некогда - гуси были над нами, поэтому стрелял лежа на спине. Не попал, конечно.
Между делом (или между отдыхом) немного хозяйничали в избушке - заменили пару нижних бревен. Была идея сделать рядом с костром столик с скамьей, чтобы в хорошую погоду можно было посидеть на улице, посмотреть на костер. На последней неделе, когда вновь потеплело и не хотелось побыстрее домой, к печке, зашли по дороге к соседней избушке. Она была построена из досок. Доски эти - не доски, а песня! Толщина - шестерка, ширина около сорока сантиметров. Хозяин давно умер. Один из столбов, на котором держалась изба, сгнил. Снегом ее поломало, придавило. Все эти красавицы - доски потихоньку скоро начнут гнить... Мы взяли оттуда одну, так у нас появился материал для стола и скамейки.
Потихоньку мне стало становится скучновато. Дичи мало. Заняться особо нечем. И мы решили двинуть домой. Спускались по удивительно хорошей солнечной погоде. Когда солнце заходило навстречу, вперед смотреть было бесполезно. Не спасали даже длинные козырьки кепок - солнце находило глаза в отражениях на воде.
Тут я познакомился с бануком - черной уткой. Когда она первый раз, взлетев, пошла на меня - я вначале не поверил, потом опешил, поэтому промазал. Подранил. До сих пор наверное там ныряет. Час за ней гонялись, даже стрелял пару раз, да какой там! Пока прицелюсь, она уже под водой. По второй, которая тоже "пошла на таран" я просто промазал. А больше и не было.
Спасибо родным "Ветеркам"! В этот раз возили без проблем (мелочи, вроде масла в редукторе, не в счет).