Мой родной город — Севастополь. Море и боевое прошлое этого города-героя, как правило, навевают на живущих в нем мальчишек мысли о морских подвигах. Действительно, многие мои друзья, закончив школу, соединили свою карьеру с морем. И хотя я всегда грезил небом — и в итоге связал с ним свою профессиональную жизнь, мечты о море меня тоже не отпускали.
В детстве с друзьями мы уходили в море на неделю, а то и две. Волновались ли за нас родители? Нет. Тот, кто родился у моря, умеет вести себя на воде. Это заложено в человека с рождения, это тот опыт, который передают родители. В том маленьком закрытом городке, базе подводного Черноморского флота, где я родился, каждая улица имела свою негласную территорию на скалистом Черноморском побережье. Наш участок — «Ласточка» — это тропа над обрывом, тайная пещера, где хранился «стратегический запас»: спички, автомобильная камера от КРАЗа для рыбалки, выловленные из моря коряги для костра. С собой только хлеб — всем остальным кормило море и скалы с пресными ключами. Ночевка на скалах — это особые ощущения и чувства. Шум волн, закатное солнце, придающее скалам особый, огненный цвет, лунная дорожка, уходящая в звездную даль из твоих рук — все это нужно видеть, об этом можно говорить вечно…
Мне не нужны ни Кипр, ни Бали! Ничего лучше отдыха на Черном море для меня в мире нет!
Самое яркое воспоминание из детства, связанное с рыбалкой, — это первый «удар» луфаря во время рыбалки на ялике с отцом. Луфарь — сильная хищная рыба, которую ловят тралением на блесну со стальным поводком. Поединок с достойным противником — это особое ощущение; настоящий рыбак меня поймет. Этой осенью, спустя много лет, взяв отцовские снасти, мне снова посчастливилось почувствовать этот удар. Увы, так сложилось, что сегодня многие из потомственных рыбаков забыли не только места традиционной ловли, названия мысов и утесов, данные нашими предками, но и правила приготовления рыбацкой снасти. Для многих из них «извоз» туристов стал основным увлечением и заработком.
Вы знаете, что такое «шаланда»? Та самая, которую «полную кефали в Одессу Костя приводил»… Большинство моих знакомых отвечает: лодка. И ошибаются. Кефаль не ловили ни крючками, ни сетями. Ее ловили с помощью связанных между собой камышовых плотов размером примерно 3х3 метра. Ранним утром в лучах восходящего солнца, когда кефаль играет на поверхности моря, по команде «смотрящего» рыбаки выводили шаланды, окружая стаю с одной стороны, а с другой, создавая шум веслами, загоняли рыбу на шаланды. Кефаль боится шума и тени. Пытаясь спастись и перескочить через шаланду, она ложилась горкой на плоты. Вот эти-то «шаланды, полные кефали» и приводили в бухту рыбаки.
Морская охота — это игра. У каждой рыбы свои повадки, хитрости, нужно знать их и пытаться предугадать. Набрав в легкие воздуха, поднырнешь под скалу, и выжидаешь, когда рыба подплывет достаточно близко, чтобы сделать свой выстрел. Иногда уже и воздуха не хватает, но считаешь секунды, из последних сил ждешь, когда она окажется рядом. И это — честная игра. Потому что сидеть в акваланге, не думая о времени и нехватке кислорода, это неинтересно. Это уже браконьерство. А акваланг хорош совсем для других целей. Нужно выбрать место глубиной 3-4 м, лечь на дно среди скал, затаить дыхание и слушать эту тишину, смотреть, как солнечные лучи причудливо преломляются в толще чистой морской воды, как проплывают мимо тебя рыбешки, как идет совсем другая неспешная морская жизнь…
За время отдыха я опускаюсь в море таким образом всего два-три раза, но даже их хватает для того, чтобы еще на целые погода-год обрести душевое равновесие. Нужно уметь отключаться на время от рабочих проблем, будничной суеты, которая затягивает, как черная дыра. Ведь именно так достигается гармония жизни.
Совместить пляжный отдых на Черном море с рыбалкой и насыщенной культурно-развлекательной программой, кажется неосуществимая мечта любой семьи. Для того чтобы сделать ее реальной - езжайте в Одессу! А выгодное предложение по размещению можно подобрать на сайте квартиры посуточно Одесса.