Ранее иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны — только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено). После введения режим "открытого неба" авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.
Помимо прочего, предполагается, что доходы, которые принесет "открытое небо" аэропорту Владивостока, позволят хоть как-то компенсировать вложение государства $1 млрд в его реконструкцию.
Расположенный в 600 км от Владивостока аэропорт Сеула, открыв небо, смог за десять лет увеличить пассажиропоток вдвое — с 18 млн до 36 млн пассажиров, а количество транзитных пассажиров — с 5 млн до 28 млн.
При этом источник издания в одной из авиакомпаний назвал ситуацию "госвредительством". По его мнению иностранные конкуренты не только получат дополнительные возможности, но и отберут часть существующего пассажиропотока российских перевозчиков.
Вместе с тем в Минтрансе заверили, что в обмен на "открытое небо" российские авиавласти будут добиваться увеличения частот на прямые рейсы в соответствующие страны для отечественных компаний. "Просто так предоставлять Владивосток для транзита мы не будем",— сообщили в ведомстве.