14 ноября не состоялось первое собрание акционеров «Капитал Тура». На нем банки, пострадавшие турагетства и путешественники должны были решить, как компания будет с ними рассчитываться.
Все собрались, приготовились выслушать доклад временного управляющего «Капиталом» Евгения Шкляева. Однако, неожиданно для всех выяснилось, что самый главный кредитор не явился, а без него в зале не было кворума.
Собравшиеся стали переглядываться. Представители банка «Глобэкс» - ему должны 109 миллионов рублей - здесь. «Росбанка» (93 миллиона рублей) - тоже. В зале сидели люди из «ВДМ Кредита» (139 миллиона рублей долгов), «Русславбанка» (238 миллионов), страховой компании «Москва (23 миллиона рублей).
Всего по списку «Капитал» должен рассчитаться со 124 компаниями и частными лицами и заплатить им 1 миллиард 481 миллион рублей с копейками. В Москву не приехали некоторые кредиторы из провинции, не было и страховой компании «ИннаГарант» (23 миллиона рублей). Но все остальные - здесь. Почему же нет кворума?
Все недоуменно посмотрели на временного управляющего. Евгений Шкляев оказался единственным, кто знал ответ на этот вопрос. Оказывается, больше всего ООО «Капитал Тур» должно - внимание! - ООО «Компания Капитал Тур». Речь идет ни много ни мало о 669 миллионах рублей.
И еще немножко надо отдать лично владельцам туроператора Инне и Игорю Бельтюковым. Супругам причитается 81 миллион рублей. Долги перед этими двумя заемщиками составляют больше половины всей суммы, так что, во-первых, без них собрание кредиторов не имеет права что-либо решать, и, во-вторых, «главные кредиторы» могут сами написать что угодно от имени всего собрания. И это будет законно.
Банкирам такая «линия защиты» Бельтюковых не понравилась и они собираются обратиться в прокуратуру. Возможно, «государево око» обнаружит нарушения. Тогда дело о банкротстве станет уголовным делом. Но в любом случае момент раздачи долгов сгинувшего туроператора снова откладывается на неопределенный срок.
...А Остап Бендер отдыхает и нервно курит в сторонке. Придумать «общество взаимного кредита двух «Капиталов» не удалось даже великому комбинатору.