Процесс давно уже идет, Россия поделена. В Центральном округе главным авиатранспортом останется для туристов сам "Аэрофлот", на Северо-Западе им будет ГТК "Россия". В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах будет основана новая авиакомпания, которая объединит активы "Кавминводыавиа", "Донавиа" и "Саратовских авиалиний". На Дальнем Востоке "дочкой" основного перевозчика страны станет объединенная из "Владивосток Авиа" и "Сахалинских авиатрасс" новая авиакомпания. По замыслу главы компании, на территории Сибири, Урала и Поволжья "Аэрофлот" также должен быть представлен.
Для туристов такое объединение грозит новым повышением цен на авиабилеты. Чем меньше конкуренция и больше авиакомпании, тем медленнее они реагируют на нужды пассажиров, неохотнее снижают цены и тем чаще проводят откровенно наплевательскую на человеческие нужды политику. Для "Аэрофлота" поведение во время московского блэкаута в декабре 2010 - январе 2011 годов, когда тысячи пассажиров днями без информации метались по Шереметьево в ожидании своих отмененных рейсов, является типичным. Типично и то, как вдвое и втрое поднялись цены на билеты в Калининград после удаления с рынка "КД-Авиа". Так что на "бюджетного" перевозчика, о котором "подумывает" "Аэрофлот" туристам рассчитывать не стоит.
Суть же развития региональных "дочек" крупнейшей авиакомпании России можно оценить на примере "Владивосток Авиа". На недавнем совете директоров перевозчика было объявлено, что все коммерческие функции будут переданы "Аэрофлоту", авиакомпания перестает конкурировать с головным перевозчиком и будет заниматься исключительно полетами по своему региону.