Представители этой специальности постоянно работают на крупные корпорации или трудятся в агентствах, заключающих разовые договоры. Эти люди помогают спланировать и грамотно провести всевозможные корпоративные мероприятия. Они знают, как правильно организовать тимбилдинг или премиальный отдых сотрудников, какие развлечения выбрать, как добиться скидок в отелях, купить подешевле авиабилеты и сэкономить деньги компании. И, конечно, они сами должны выезжать с организацией на "место события" и контролировать, все ли идет как надо. Есть у этой работы и недостатки: вы постоянно будете под рукой у заказчика, и, значит, на вас сразу же выльют весь поток недовольства в случае любой неурядицы. К тому же вам придется присутствовать на всех фуршетах, что не может не отразиться на талии.
Богатые государства открывают свои национальные представительства или региональные турофисы по всему миру, и там постоянно требуются сотрудники. Эти организации занимаются продвижением страны среди местных туроператоров и журналистов, организуют для них семинары и конференции, сопровождают в ознакомительных поездках. Для работы там вам потребуется превосходное знание языка страны, которую вы будете рекламировать, также желательно разбираться в ее географии и иметь некоторое представление о маркетинге.
Крупные солидные турфирмы имеют специальные отделы, следящие за качеством продукта. Их сотрудники путешествуют по миру по всем продаваемым этой компанией направлениям, странам и городам, живут в лучших и не очень хороших отелях, а потом отчитываются о том, соответствует ли сервис заявленному уровню. Путешествовать придется много, не задерживаясь в каждом месте надолго, поэтому неудивительно, что какой бы привлекательной вам ни казалась эта профессия поначалу, вы быстро устанете и попроситесь на другую работу.
Если вы решите заниматься PR в области туризма или у вас будут заказы от компаний, связанных с туриндустрией, то вам придется довольно часто путешествовать по тем местам, которые хотят продвигать ваши клиенты: вам нужно будет встречаться с партнерами, сопровождать группы журналистов в ознакомительных поездках. Однако будьте готовы к тому, что вам выпишут самый дешевый билет и поселят в самый бюджетный номер (порой даже его придется делить с переводчиком или шофером), тогда как вашим гостям предоставят все самые лучшие услуги. Кроме того, вы будете испытывать постоянный стресс, имея дело с привередливыми или излишне требовательными авторами, а ведь вам нужно обеспечить, чтобы о вашей компании или о продвигаемом бренде отзывались только положительно.
Очень много путешествуют пресс-секретари крупнейших компаний. Нередко они сопровождают шефа во всех значительных командировках, чтобы быть в курсе событий и иметь возможность быстро на них реагировать. Однако эта должность вовсе не синекура: вам придется постоянно жить как на вулкане, каждую секунду ожидая неприятностей, находить выход из любых ситуаций и уметь стремительно изобретать стратегию, которая покроет любые неблаговидные поступки начальника и самые неправомерные действия компании.
Если участвуете в создании рекламных роликов для крупных богатых заказчиков, вас ждут натурные съемки в разных уголках мира. Как правило, режиссеров и актеров набирают со стороны, но от фирмы, занимающейся созданием роликов (это может быть как отдельная особая организация, так и подразделение рекламного агентства), "в поля" обязательно выезжает представитель, координирующий работу команды и следящий за тем, чтобы все было сделано вовремя и без превышения квот. Учтите: работа эта очень нервная, на осмотр достопримечательностей у вас времени останется очень мало!
Как правило, аудиторам приходится выезжать к клиентам, чтобы на месте исследовать, анализировать и подготавливать корпоративные финансовые отчеты, выяснять, заплачены ли налоги, вовремя выявлять мошенничество или неумелое руководство. Причем грамотным специалистам дают прекрасную зарплату, им оплачивают бизнес-класс в самолете, номера "люкс" в отелях. Однако чтобы получить эту должность, у вас должно быть солидное экономическое образование. Не питайте иллюзий, что удастся посмотреть мир. Приехав в какое-нибудь интересное место, вам придется коротать долгие часы с бумажками в офисе: вы не увидите город и вернетесь в гостиницу настолько уставшим, что у вас просто не будет времени воспользоваться суперуслугами вашего суперотеля.
Ряд компаний предпочитает нанимать переводчиков на месте, однако те, кто всерьез заботится о конфиденциальности, никогда не доверят присутствовать на переговорах неизвестно кому - они привезут с собой собственного специалиста, надежного и опытного, досконально знающего тонкости профессиональной лексики. Поэтому устные переводчики, работающие на крупные компании, постоянно в дороге. Им порой удается посмотреть страну, куда их привозят, но только сопровождая беспомощного, не владеющего языком шефа, конечно.
Не удивляйтесь: такая спокойная профессия как преподаватель иностранного языка тоже позволяет много путешествовать. Дело в том, что разные долго- и кратковременные курсы постоянно набирают преподавателей для работы в разных уголках света. Кроме этого нередко крупные компании организуют выездные курсы для своих сотрудников, совмещенные с отдыхом. Такая работа оставляет много свободного времени, которое вы можете потратить, как вам заблагорассудится. Но чтобы попасть в число избранных счастливчиков, нужно запастись подтверждающими вашу квалификацию сертификатами и хорошо зарекомендовать себя на рынке.
Чем больше компания, на которую вы собираетесь работать, тем больше охват территории, по которой вам придется путешествовать. То есть, если среди ваших клиентов лишь несколько фирм в Новосибирской области, конечно, вы вряд ли покинете ее пределы: большая часть вашего времени пройдет в небольших городках и в дешевых отелях. Но у торгового представителя крупной фирмы территория охвата будет гораздо больше, например целая Европа. Вы сможете постоянно перемещаться по странам, сопровождать клиентов в дорогих ресторанах, развлекая и угощая их на широкую ногу.
Если вам часто приходится ездит в командировки и их организация отнимает слишком много времени и сил, то вероятно имеет смысл перепоручить это занятие профессионалам. Организация командировок - требует наличия специальных знаний и опыта. И дело даже не в том, чтобы с наименьшими затратами купить билеты или забронировать номер в подходящей гостинице. Роль профессионалов по организации командировок раскрывается тогда, когда наступают форс-марожные ситуации: задерживается стыковочный рейс или куда-то пропал заказанный трансфер. А ведь от этих ситуаций никто не застрахован.