В обвинительном заключении, которое судья читала несколько часов, были приведены десятки показаний пострадавших, которые утверждали, что если бы не "Арабелла", они бы погибли: люди были измучены, замерзли, многие были ранены, истекали кровью, многие потеряли близких.
До начала спасательной операции люди провели в воде, в грозу, при сильном волнении, около двух часов. "Арбат" и "Дунайский" не могли не видеть оранжевые плоты, сигнальные ракеты, не могли не слышать крики и свист. Когда эти два судна прошли мимо, на плотах началась паника и истерика," - приводятся в заключении показания потерпевших. В обвинительном заключении отмечается, что А.Егоров видел людей на плотах, объявил тревогу "человек за бортом", но больше ничего не предпринял, при том, что ни для его судна, ни для экипажа никакой опасности не было.
Сам А.Егоров себя виновным не считает. В ходе следствия он неоднократно заявлял, что просто технически не мог помочь тонущим пассажирам, поскольку шел с двумя тяжело гружеными баржами и при подходе близко к месту трагедии в условиях непогоды мог подавить людей. Между тем, в ходе процесса он заявлял, что "если бы можно было вернуться в прошлое, он поступил бы по-другому - спасал бы пострадавших и не бросил их". "Я понадеялся на "Арабеллу". Если бы ее не было, я бы, конечно, спасал людей", - сказал А.Егоров. Это уже второй процесс по делу капитанов, прошедших мимо "Булгарии".
Капитану "Дунайского-66" А.Егорову и капитану сухогруза "Арбат" Юрию Тучину (Астрахань) было предъявлено обвинение по ст.270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). Ю.Тучин, частично признавший свою вину, уже осужден, ему назначено наказание в виде 130 тыс. рублей штрафа в доход государства. Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.