Компания участвовала в организации полетов семи космических туристов на МКС. Последний полет космического туриста на МКС был в октябре 2009 года - канадский миллиардер Ги Лалиберте заплатил за путешествие около 40 миллионов долларов. По словам Костенко, стоимость полета астронавта НАСА на "Союзе" в 2015-2016 году может составить 62,5 миллиона долларов.
"От продавцов полетных возможностей на кораблях Dragon и других будущих кораблях мы ожидаем, конечно, существенного снижения цены. Я не думаю, что это будет в 10 раз дешевле, это невозможно, билет не может стоить сегодня меньше 15 миллионов долларов. Мы ожидаем таких цен за полет, вместе с пребыванием на орбите - в космической гостинице - в течение 5-7 дней", - сказал Костенко.
По его словам, появление такого предложение существенно изменит ситуацию на рынке. "При такой цене будут уже не единицы, будут уже десятки желающих. Корабли нового поколения многоразовые. Я думаю реально для кораблей Dragon или Boeing (создаваемый фирмой Boeing корабль CST-100) летать два-три раза в год или больше. Рынок не исчерпается, будет наращиваться объем выпуска кораблей, и цена будет падать", - сказал собеседник агентства.
Костенко полагает, что параллельно со строительством новых кораблей будут создаваться и гостиницы - коммерческие орбитальные станции. "Кораблям надо куда-то летать - на МКС невозможно, она не предназначена для обширного туризма и частого посещения непрофессионалами. Станции будут нужны и будут востребованы, точно так же, как новые корабли", - уверен эксперт.
Он отметил, что хотя сейчас на МКС пока нельзя отправлять космических туристов, у компании есть потенциальные клиенты. "У нас есть достаточно серьезные желающие для полета на МКС, мы пока не можем сказать, кто они и откуда. Все зависит от полетных возможностей, их пока нет. Я думаю, что мы все же продолжим запуск космических туристов, я очень надеюсь, мы все для этого делаем", - сказал собеседник агентства.
Он не стал говорить о цене "билета на МКС", отметив, что это еще рано обсуждать, потому что "нет того корабля и того кресла, куда можно посадить космического туриста".
В то же время Костенко отметил, что частные компании уже через 20-30 лет могут начать строить межпланетные корабли. "Весь ближний космос - орбиты высотой до 400 километров - сейчас уже переданы для разработки частным корпорациям, например, SpaceX. Уже есть целый ряд компаний, которые занимаются созданием частных космических кораблей, космических станций, осваивают низкие орбиты. В дальнейшем частные компании начнут строить и межпланетные корабли. Начнут с Луны, с облета Луны, посадки на Луну, потом, наверное, Марс. Это будет уже через 20-30 лет", - прогнозирует он.
По его мнению, роль частного бизнеса и частных проектов в космической сфере будет только возрастать. Эксперт напомнил, что хотя ряд американских компаний создают космические корабли для орбитальных полетов при поддержке НАСА, однако эти проекты начинались исключительно как частная инициатива.
"Элон Маск (глава SpaceX) долго работал над проектом Falcon - Dragon, прежде чем администрация Обамы не приняла героическое решение выделить 6 миллиардов долларов на поддержку частных проектов. Они очень вовремя поддержали этот проект", - отметил Костенко.