Сезон цветения в Долине Смерти
Артем Паршин, ландшафтный архитектор Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород»: После влажной зимы Долина Смерти в пустыне Мохаве от горизонта до горизонта вдруг покрывается зелено-желто-синим цветочным ковром. Потрясающее зрелище.
Frieze New York
Антон Белов, директор центра современного искусства «Гараж»: Хотя Нью-Йорк считается культурной столицей мира, хороших арт-ярмарок там до сих пор не было (Armory Show очень слабая). Молодая и перспективная Frieze Art Fair из Лондона состоится в Нью-Йорке в первый раз. Пока непонятно, превратится ли она в Art Basel, но я обязательно на нее поеду. Помимо основной экспозиции в Randall's Island Park будет множество параллельных мероприятий: надо непременно заглянуть в MоMA, Музей Гуггенхайма и Metropolitan Museum of Art.
Festival de Cannes
Ингеборга Дапкунайте, актриса: Когда я собиралась в Канны, в жюри, актриса Маша Зверева меня предупреждала: обязательно бери длинное платье, все вечерние показы – только black tie. Даже если выйти вечером на набережную Круазетт, все в смокингах. Очень гламурный фестиваль!
Antiquarian Book Fair
Зиновий Зиник, писатель: Я как раз недавно говорил на BBC про резко выросший интерес библиофилов к книжному антиквариату. Это реакция на электронную литературу: все рукописное повышается в цене. Разве можно представить себе электронное издание с уникальными каракулями и рисунками на полях, как в фолиантах библиотеки Пушкина или Байрона?! А именно такие книги можно подержать в руках на этой ярмарке.
Monaco Grand-Prix F1
Дэвид Култхард, двукратный победитель Гран-при в Монако, консультант Red Bull Racing Team: Как гонщик скажу, что этот этап самый сложный, ошибиться нельзя, иначе разобьешь машину. А как житель Монако – что это самый «звездный» Гран-при, он совпадает с Каннским фестивалем, так что в городе гостит весь Голливуд.
75-летие моста Golden Gate
Николай Лызлов, архитектор: По грандиозности «Золотые Ворота» можно сравнить разве что с Эйфелевой башней. Это действительно победа человеческого духа над природой. Технологичность и мощь сооружения поражают, это тот случай, когда ремесло становится искусством. И дело не только в размере (2 737 м) и «часовой» проработке, но и в атмосфере: солнце, туман и ветер присутствуют здесь одновременно.
Roland Garros
Борис Беккер, теннисист: Турнир проходит в цветущем Булонском лесу. Атмосфера потрясающая – если, конечно, болельщики тебя любят. Если уж парижане тебя ненавидят, то не стесняются это показать. Отдельная история – лихачи-водители. Я однажды чуть не погиб, добираясь до кортов.