Сведения о выданной визе будут находиться в электронной базе данных Visa Entitlement Verification Online (VEVO)
C мая такая практика используется для граждан Украины; к июлю, помимо России, планируется перевести на эту систему граждан Армении, Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.
Результатом нововведения становится то, что с 1 июня личная явка в консульство Австралии больше не нужна.
Документы можно отправить в консульство обычной почтой (по электронной почте документы не принимаются). Вместо оригинала загранпаспорта заявитель может предоставить копии первой страницы паспорта с личными данными и страниц с визами других стран. Копии должны хорошо читаться. Остальной пакет документов остается прежним.
Оплата сборов производится по банковской карте. После принятия положительного решения о выдаче визы подтверждение будет выслано заявителю по обычной или электронной почте (посольство рекомендует второй вариант). Если в дипмиссию был отправлен оригинал паспорта, он будет возвращен владельцу (по почте, лично или через курьера – по выбору заявителя) без визового стикера, но с приложенным письмом-подтверждением.
Авиакомпании уведомлены о новой процедуре департаментом миграции. Наличие визы у путешественника проверяется онлайн в системе VEVO на сайте Департамента иммиграции и гражданства Австралии. Однако посольство рекомендует в качестве дополнительного доказательства распечатать визовое подтверждение и предъявлять его при необходимости.
Если ранее виза была выдана, а срок действия паспорта истек или по иным причинам паспорт, на который оформлялась виза, стал недействительным, необходимо обратится в консульство Австралии или в департамент миграции для того, чтобы имеющуюся визу переоформили на новый паспорт. В этом случае присылается копия нового паспорта.