На первом этапе пользоваться услугой Wi-Fi можно бесплатно в поездах 167/168 Москва - Санкт-Петербург "Невский экспресс", 153/154 Москва - Нижний Новгород "Буревестник", 31/32 Москва - Хельсинки "Лев Толстой" и 59/60 Санкт-Петербург - Нижний Новгород "Волга". Согласно заявлению РЖД, в них оборудовано по одному вагону каждого типа из включенных в состав (VIP, люкс, купе, плацкарт, сидячий и вагон-ресторан). Таким образом, в подавляющем большинстве случаев (кроме VIP-вагонов) пассажиры не знают заранее, возможен ли в их вагоне интернет-доступ, и могут разве что попробовать отправиться в вагон-ресторан. Кроме того, текст релиза РЖД не дает гарантий, что сеть вообще будет во всех составах каждого поезда, а не только в одном (у перечисленных составов, как правило, два находятся в обороте).
Впрочем, насколько можно понять из заявления компании, целью РЖД на данном этапе было не предоставить пассажирам надежно работающий сервис, а лишь "оценить степень востребованности и качество предоставляемой услуги". Не вполне понятно, почему таковые должны оцениваться в ситуации, когда пассажиры вынуждены бегать и искать доступ в интернет по всему поезду, а не заранее узнать, в каком вагоне он возможен, и купить туда жд билет.
На данный момент сервис бесплатен, однако покрытие вдоль трассы железной дороги неполное. По заявлению РЖД, сеть 3G "МегаФона" покрывает около 85% протяженности каждого из маршрутов. В случае с линией в Хельсинки речь, вероятно, идет о российской части пути. До конца года предполагается оснастить интернет-доступом поезда Москва - Астрахань "Лотос" и Москва - Самара "Жигули" с использованием спутниковой связи. Платным будет этот сервис или бесплатным - также неизвестно.