Выехал в Ухту я в пятницу, после работы. На улице было уже совсем темно, дорогу видно плохо, а бортовой термометр с каждым часом все понижал и понижал температуру воздуха, намекая на возможный гололед . Поэтому ехать я предпочел скучно и осторожно, не превышая предписанные законом скоростные ограничения. И как оказалось совершенно напрасно.
Трасса Сыктывкар – Ухта хороша. И чем дальше отъезжаешь от Сыктывкара, тем лучше она становится. На протяжении первых ста километров от столицы, еще нет-нет да и встречаются мелкие ямы и колдобины. Но не столько они, сколько многочисленные виражи пресловутого сыктывкарского серпантина заставляют постоянно сбрасывать скорость и терять время в пути.
В оставшиеся двести километров маршрута дорога выпрямляется, повороты на ней немногочисленны и предсказуемы, асфальтовое покрытие нареканий не вызывает, и даже на стыке трассы и мостов замазаны асфальтовые швы.
Хотелось, конечно же, чтобы трасса была чуть лучше очищена от снега и льда, но не стоит забывать где и при каких условиях мы живем. Так что состояние чистоты трассы Сыктывкар - Ухта можно считать вполне удовлетворительным, и то, что иногда приходилось ехать по общей, для обоих потоков, колее не мешало наслаждаться хорошей ездой, со средней скоростью в 120.
Путь из Сыктывкара в Ухту по ночной трассе занял у меня 4.5 часа, обратная дорога потребовала на час меньше времени и значительно меньших сил. Все-таки ехать посветлу на много приятнее и легче.
Путешествуйте по Республике Коми друзья! В окрестностях Ухты располагаются несколько хороших баз отдыха, с отличной рыбалкой. В самой Ухте очень неплохая горнолыжная база «Снегири», со склонами разного уровня сложности.