По количеству отдыхающих россияне уже догнали прежних лидеров - финнов: так, в январе нынешнего года Эстонию посетило 24 500 финских и 28 000 российских туристов, сообщает DELFI. Представители сферы отдыха прогнозируют, что рост турпотока из РФ сохранится как минимум до 2020 года.
В 2011 году Таллин посетила 321 тысяча гостей из России, что составило 12% от общего числа иностранных гостей города. Среди россиян, приезжавших в эстонскую столицу, по-прежнему было больше 25-44-летних людей, "белых воротничков" (53%) и женщин (66%), меньше всего - пенсионеров.
В ходе поездки практически каждый турист посещает Старый город, но только каждый четвертый добрался до прибрежного района Пирита или парка Кадриорг. Основными занятиями, как и в прежние годы, остаются шопинг, прогулки по городу и посещение ресторанов. Все большую популярность также набирают пабы и ночные клубы, спа- и центры красоты.
Суммы, потраченные в Таллине на одного человека в сутки, возросли благодаря стоимости путевок. В то же время некоторые статьи расходов, за исключением еды и напитков, немного сократились. Несмотря на это, траты российских туристов в расчете на одного человека были самыми высокими (в 2-3 раза больше среднего показателя). Больше всего разница ощущалась в затратах на покупки (272 евро против средних 98 евро).
Интересно, что в прошлом году количество тех, кто посетил Эстонию впервые, сократилось с 28% до 15%, зато увеличилось среднее число повторных посещений. По этой же причине туристы уже иначе характеризуют поездку: с утратой момента неожиданности и свежих впечатлений, они критичнее оценивают уровень сервиса.
По результатам прошлого года, ниже среднего были оценены ночная и культурная жизнь Таллина, количество хороших ресторанов, погода, международный транспорт, простота передвижения по городу и доступность туристической информации. Поэтому готовность рекомендовать его друзьям и возвращаться снизилась; чаще звучал ответ: "Наверно, приеду".
В общей сложности с начала года число туристов из России увеличилось здесь на 29%. Однако если представители эстонского турбизнеса не учтут пожелания и нарекания путешественников, не смогут вывести сервис на новый уровень, то о запланированной динамике роста турпотока можно забыть, предупреждают эксперты.