1. Общая длина Великой китайской стены составляет 8 851 километр и 800 метров.
2. Великая китайская стена - самое длинное искусственное сооружение в мире.
3. При укладке каменных блоков стены применялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести.
4. Великая китайская стена - самое большое и длинное кладбище в мире. По многочисленным данным, ее строительство стоило жизней более одного миллиона человек.
5. Великая китайская стена была включена в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО в 1987 году как одна из величайших китайских исторических достопримечательностей. Ко всему прочему, это одна из самых посещаемых достопримечательностей в мире - ежегодно здесь бывает около 40 миллионов туристов.
6. В 2004 было зафиксировано одно из самых больших туристических посещений - более чем 41,8 миллиона иностранных посетителей Великой китайской стены.
7. Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.
8.Одно из самых распространенных приспособлений для перевозки земли и грузов было изобретено в Китае во время строения Великой китайской стены.
9. Западная часть Великой китайской стены с длинной цепью сторожевых башен предоставляла защиту тем, кто путешествовал по Великому шёлковому пути.
10.Великая китайская стена не считается одним из чудес древнего мира.
Как добраться: Бадалин - наиболее посещаемый туристами отрезок Великой китайской стены - находится в 75 километрах от Пекина. Добраться до него самостоятельно не составит труда ни для кого.
Это можно сделать на автобусах-экспрессах №919, такси или поездах.
Нужно сначала доехать до станции метро Jishuitan (линия 2), выйти из метро к воротам Deshengmen. За воротами находится остановка 919 автобуса. Проезд стоит 12 юаней, ехать около часа.
Отзывы туристов: «Поиск нужного нам автобуса выглядел так: подходите к китайцу, показываете иероглифы участка Бадалин (Badaling (simplified Chinese: 八达岭; traditional Chinese: 八達嶺; pinyin: Bādálǐng), и он вам показывает нужный автобус из нескольких стоящих здесь 919 или просто машет рукой, что вы не на тот 919 автобус хотите сесть. В итоге мы сели в правильный автобус (конечная у него совпадала с иероглифами, обозначающими участок Бадалин) и поехали. Проезд стоит 12ю, ехали где-то час. Пока ехали, китаянка рассказывала что-то про ВКС, правда, на китайском. Мы были единственными европейцами в автобусе. Приехав к ВКС, гид-китаянка объяснила нам (теперь уже на плохом английском), что вот здесь можно купить билеты, а первый автобус в Пекин отправится в 13:00, последний в 17, и убежала. Мы купили билеты на стену (40ю) и билеты на паровозик, который спускает и поднимает на стену (60ю). Дошли до паровозика, сели в вагончики и поехали», - рассказывает туристка MaryM на сайте Отзыв.ру.