В 1847 году через Колпино прошла Николаевская железная дорога. Построенный здесь вокзал, входящий в архитектурный ансамбль Привокзальной площади, сейчас является визиткой этого города. Особое внимание привлекает башня со шпилем, увенчанным звездой. Станция Колпино, на которой находится этот вокзал, располагается на линии, связывающей Санкт-Петербург с Москвой.
Ее расписание содержит только маршруты пригородных поездов. Поезда дальнего следования обслуживают вокзалы самого Санкт-Петербурга. Расписание электричек Колпино содержит маршруты проходящих пригородных поездов, связывающих Санкт-Петербург со станциями Тосно, Малая Вишера, Любань, Шапки, Торфяное. Также на станции Колпино останавливается ускоренный электропоезд маршрута Санкт-Петербург - Новгород-Великий. А вот электричка до станции Волховстрой, курсировавшая здесь ранее, отменена.
История города Колпино неразрывно связана с Ижорскими заводами, которые появились здесь почти одновременно с образованием рабочей слободы. Начавшись с кирпичного завода, пильных амбаров, завода для починки якорей и других малых объектов, сегодня Ижорский завод стал одним из крупнейших машиностроительных российских заводов, участвующих в развитии энергопромышленного комплекса.
Для тех, кто хочет ознакомиться с историй завода с самого основания, предоставляет свои экспозиции музей «Ижорские Заводы». Памятником архитектуры являются и сами Здания «Адмиралтейских Ижорских заводов».
Река Ижора является главной водной артерией города. Она делит его на две части. И неудивительно, что центром города является Бульвар Свободы – речная плотина. Это замечательное место, любимое горожанами и гостями Колпино.
Несмотря на обилие промышленных предприятий, город выглядит аккуратным и ухоженным, располагающим к пешим прогулкам. Желающие могут посетить действующие местные храмы. Церковь во имя Вознесения Господня сохранилась еще со времен царизма, но до сих пор в ней проходят богослужения. Остальные действующие церкви построены сравнительно недавно.