По его словам, в последнее время в Коми появилось множество так называемых сетевых турагентств, являющихся филиалами преимущественно московских компаний. "Лишь открывшись, они сразу же позиционируют себя как турагентства, имеющие многолетний опыт, между тем, зачастую сотрудники таких организаций вообще не имеют опыта работы в турбизнесе. Ко всему прочему, такие туристические агентства, имея особые отношения с туроператорами, для привлечения клиентов делают им максимальные скидки. Такой демпинг негативно отражается на финансовом благополучии местных турагентств, поскольку размер таких скидок никак не регламентирован законом",- рассказал М.Никогосян.
Еще одной проблемой является то, что туроператоры дают одинаковый процент комиссионных как опытным организациям, так и турагентствам, работающим первый сезон. Как отметил руководитель одного из столичных турагентств, нередки случаи, когда организация открывается лишь на полгода, уводит туристов у конкурентов, а затем исчезает.
В связи с этим М.Никогосян отметил, что единственным выходом в сложившейся ситуации необходимо выходить на туроператоров с предложением установить определенную градацию процента комиссионных в зависимости от опыта работы турагентства. "Еще одним выходом, который будет выгоден и туроператору, является снижение комиссионного вознаграждения для всех турагентств с 10% до, скажем, 6-8%. Тогда мы просто не сможем себе позволить делать скидки туристам, но зато все будем в одинаковых условиях",- отметил М.Никогосян.
Что действительно не хватает нашим тур агентствам, так это красивых и информативных сайтов, таких как, например, сайт туристического агентства Ulixes http://www.ulixes.ru, вот уже действительно редкий образец качества и стиля.